Итак, задача поставлена - сделать красиво, остается решить, а что? В принципе , красиво можно сделать все что угодно, но решил остановиться на традиционном для этих целей занятии - рисунке. Докапываясь до истоков, пришлось признать, что первое место по выразительности и генерации всевозможных ассоциаций держит точка. Все начинается из точки, и все уходит в точку. Вспомним классическую точку на картине Карлсона "Очень одинокий петух" или " Квадрат" Малевича (очень большая точка, если смотреть вблизи, а издалека - ничего). Но эти образы, как показывают вышеприведенные примеры, оказались заняты. Остановиться пришлось изобразительном средстве второго уровня - на линии. Линия - первооснова практически всякого художественного начинания (причем с первобытных времен). Первой проводится линия, образующая всю суть произведения - дальше уже идут наслоения, зачастую только все портящие. Ну и заканчивается произведение тоже линией, так называемый последний штрих (большая удача добавить этот штрих, с которым мертвое полотно обретает жизнь). В линиях вообще есть что - то магическое. Линией можно не только изобразить предмет, но и выразить состояние души. Какие ассоциации возникают к словам линия, росчерк, штрих? - что - то легкое, свободное, летящее. Линию проводят живой рукой, выписывают - то есть живо пишут. Но увы, последнее время живопись как - то утратила первоначальный смысл. (А попробуйте на вкус слово "мазок" - помазок, мазок на анализ, мазня, что зачастую мы и видим, но приличие требует называть это творческим видением). Вернемся к природе красоты. У меня сложилась своя теория на сей счет. (Кто не любит теорию - переходите сразу к практике). У человека, живущего в мире всевозможных волн, пронизанного ими и самого производящего волны очень широкого спектра, восприятие мира органами чувств несомненно происходит с учетом воздействия этих волн. Причем существуют строго доказанные законы гармонии (золотое сечение в изобразительном искусстве, гармонический ряд в музыке). Нарушение этих законов в музыке практически недопустимо в силу уж очень болезненной реакции (хотя и здесь проводят эксперименты на людях, за их же деньги - но это мы сейчас не рассматриваем). А вот в живописи, на мой взгляд, нарушают достаточно часто, вот и получается, что неумение выдается за свежий взгляд, отталкивающая какофония несовместимых цветов - за новый прорыв. Но не об этом речь, а о красоте. Как говорилось выше, нормальный человек, с нормальной психикой, отличит красивое изображение, предмет , пейзаж от безобразного с первого взгляда, точно так же как отличит красивый звук от некрасивого. Красивым или некрасивым может быть все - звериная морда, развалины, лица людей, деревья. Грань практически неуловима. Это же касается и сочетаний воспроизводимых одновременно звуков , и рядом расположенных цветов. Может быть красив или неприятен одиночный звук, может быть красива и неприятна одиночная линия. Здесь что - то связанное с интерференцией или резонансом внешних, видимых или звуковых волн, с внутренними - альфа, бета, гамма и прочими ритмами человеческого организма. В радиотехнике есть закон - сигнал любой сложности представляет собой совокупность синусоидальных волн соответствующих частот (гармоник). Скорее всего и волновые (видео и звуковые) сигналы, поступающие в органы чувств извне, также раскладываются в мозгу на составляющие и, если их частоты кратны - появляются так называемые пучности , которые входят входит или не входит в резонанс с внутренними частотами, что и проявляется как приятное или отталкивающее. Естественно, что на этот, заложенный природой механизм, накладывается и человеческий фактор, позволивший человеку стать человеком - исключительная приспособляемость к внешним условиям. Привыкнуть можно ко многому, даже к самому безобразному, но это уже совсем другой вопрос.
The URL for this document is http://www.freelines.narod.ru/brain.htm
Created: may 5,2003
Используются технологии uCoz